Честно
Консервативно
Конфиденциально

Санкт-Петербург: +7 (812) 416-55-56

Москва: +7 (495) 787-71-17

Киев: +38 (044) 498-28-79

Никосия: +357 (22) 00-04-70

Санкт-Петербург:

ул. Боровая, д. 32

(рядом с метро "Лиговский проспект")

Структурируем ваш бизнес в международном масштабе!

Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Консультации для бизнеса в сфере азартных игр

«Кто уклоняется от игры, тот ее проигрывает», – гласит знаменитая цитата кардинала Ришелье, ставшая сегодня жизненным кредо для многих людей, причем в своем буквальном смысле. Отчасти поэтому последние годы мы наблюдаем значительный рост различных компаний, связанных с гэмблингом («азартные игры») и беттингом («ставки»). Сюда относятся различные интернет-казино, площадки для игры в покер и другие карточные игры, ставки на спорт и так далее. И если на подобные продукты есть спрос, необходимо понимать, при помощи какой юрисдикции лучше сделать предложение.

Условно все возможные варианты можно разделить примерно следующим образом:

  1. Рекомендуемый способ: выбор юрисдикции, открытие компании и получение лицензии для соответствующей деятельности. Компания может быть налоговой (со стандартной или высокой ставкой) или низконалоговой.
  2. Не рекомендуемый способ: открытие компании в юрисдикции, где соответствующая деятельность разрешена и при этом не лицензируется. Такой способ, как правило, заходит в тупик ввиду невозможности открытия банковского счета и получения эквайринга.
  3. Построение агентских схем.

Каждый из указанных способов имеет большое количество решений, поэтому мы предлагаем вам связаться с нашим специалистом, чтобы подобрать оптимальный вариант для реализации вашего проекта.

Чтобы детально определиться с оптимальным для Вас вариантом, мы предлагаем детально рассмотреть каждый из трех основных способов (лицензия, без лицензии, агентские схемы).

  1. Регистрация компании в юрисдикции, где указанная деятельность не подлежит лицензированию. Данный способ не является рекомендованным.

    Такой вариант, на первый взгляд, является самым выигрышным, прежде всего из-за своей невысокой себестоимости, так как удается избежать издержек на получение лицензии (а также на достижение соответствия ее требованиям). На деле, этот вариант - реализовать сложнее всего ввиду нежелания банков и платежных систем сотрудничать по таким проектам, так как присутствуют сразу два негативных фактора:

    • юрисдикция, как правило, обладает невысокой репутацией;

    • гэмблинг и беттинг являются рисковой деятельностью.

    Как итог, чаще всего мы получаем просто компанию без банковского счета и какого-либо процессинга платежей, что автоматически не позволяет осуществлять и получать платежи (следовательно, компания не может вести свою деятельность).

  2. Агентская схема, то есть регистрация структуры из двух компаний:

    • компании в юрисдикции без требования лицензирования деятельности;

    • и компании в Европе.

    Данный способ не является оптимальным с точки зрения правового регулирования. Детальное рассмотрение «за» и «против» вы можете найти ниже.

    Указанная схема работает как агентская, где юридически всю деятельность ведет  компания (чаще всего офшорная) без лицензии, однако, платежи (как входящие, так и исходящие) для указанной компании осуществляет европейская компания (налоговая или безналоговая). Именно на европейскую компанию будет открываться процессинг входящих платежей, а также банковский счет. Полученные европейской компанией денежные средства на практике можно не переводить на счет головной офшорной компании.

    К плюсам предложенного способа можно отнести:

    • относительно невысокую стартовую стоимость реализации проекта, так как нет необходимости получать дорогостоящую лицензию, вносить высокий уставный капитал;

    • возможность соблюдения конфиденциальности владения и управления компанией, что, однако, не отменяет жесткий комплаенс и идентификацию реальных владельцев (бенефициаров) у регистратора и провайдера процессинга;

    • отсутствие сложных требований к компании, ее владельцам и руководству (опыт работы, образование и так далее);

    • сравнительно высокая скорость реализация проекта.

    Однако у данного способа есть и минусы:

    • все входящие платежи настраиваются через провайдера процессинга банковских карт через сайт, а сам банк не видит реальной деятельности клиента;

    • деятельность компании для многих юрисдикций будет носить «серый» характер (в большинстве государств запрещается ведение данной деятельности без лицензии, даже если это разрешено в другом государстве);

    • достаточно высокая комиссия процессинга входящих платежей (может доходить до 10%);

    • довольно долгий вывод денежных средств с мерчант-счета на банковский счет компании;

    • сложности с выводом денежных средств клиентам.

    • репутационно данный вариант значительно уступает варианту с лицензией.

    Данный способ больше подходит для новых, только выходящих на рынок проектов, не имеющих достаточного финансирования для заявленного проекта. Стоимость реализации такой схемы «под ключ» зависит от выбора юрисдикций, банка и издержек на провайдера процессинга.

    В ходе расширения проекта настоятельно рекомендуется переходить к третьему варианту.

  3. Выбор юрисдикции, где указанная деятельность лицензируется. Данный способ является наиболее рекомендованным с точки зрения соответствия требованиям государственных регуляторов, а также требованиям банков и платежных систем.

    С точки зрения бытового понимания, это самый простой способ: указанная деятельность лицензируется в одном из государств, что позволяет работать на законных основаниях с указанным видом деятельности как на территории страны регистрации, так и на территории любой из стран (кроме тех, где азартные игры в Интернете запрещены).

    Данный способ, несмотря на всю кажущуюся простоту, имеет больше всего нюансов, нуждающихся в оценке (нюансы регулирования деятельности компании, налоговая система, размер уставного капитала, требования к офису и штату компании и так далее). Также в ряде случаев нужно проводить серьезную оценку с точки зрения международного налогового планирования.

    Тем не менее, данный вариант является наиболее верным с точки зрения правового регулирования, а также максимально прозрачным, что значительно повышает репутационную составляющую проекта (а значит, и доверие клиентов).


Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (812) 416-55-56
e-mail: spb@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 10 - 00 до 19 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни

Политика в отношении обработки и защиты персональных данных пользователей

Web Design by Yuri Shoroxof
rss facebook linked in youtube twitter

Для заказа, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (985) 781-41-63 (контактное лицо – Екатерина Долганова) или заполните форму заказа ниже самостоятельно.

Форма заказа

Все поля являются обязательными для заполнения.