Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Банковский счет для операций офшора. «Расчетные» банки в Европе и на постсоветском пространстве – последние «островки адекватности»

21 апреля состоялся наш очередной бесплатный вебинар на тему: Банковский счет для операций офшора. «Расчетные» банки в Европе и на постсоветском пространстве – последние «островки адекватности»

В ходе вебинара руководитель группы по работе с банками Иван Тихоненок, а также юрист Екатерина Макаркина, которая выступала в качестве модератора, рассмотрели следующие вопросы:

  • Современные европейские (и не только) банки: бизнес-предприятия или учреждения доследственной проверки?
  • Клиенты-расчетники: постоянный поиск равновесия между требованиями банков и рентабельностью своего бизнеса.
  • «Островки адекватности»: практические решения для клиентов-расчетников в банках на территории Европы и странах СНГ.

Ознакомиться с презентацией: Банковский счет для операций офшора. «Расчетные» банки в Европе и на постсоветском пространстве – последние «островки адекватности»

Приносим свои извинения за ненадлежащее качество видеозаписи.

Ниже Вы можете ознакомиться со стенограммой нашего вебинара:

Екатерина:

Добрый день, коллеги! Спасибо, что присоединились к нашему вебинару, который мы проведем при участии Ивана Тихоненка, нашего эксперта по банковским вопросам, руководителя банковского направления нашей компании, имеющего многолетний опыт работы в банковской сфере.

Сегодня мы с вами обсудим вопросы, связанные с банками Европы и стран СНГ. Как и всегда, ваши вопросы в процессе нашей беседы приветствуются, мы с радостью на них ответим.

Полагаю, к нам сегодня присоединились слушатели, которые не понаслышке знают, что такое банковский комплаенс и какие порой требования банки предъявляют к своим клиентам, как бывает сложно предоставить запрашиваемую банками информацию.

технический сбой

Иван:

Тогда с вашего позволения и с разрешения модераторов я продолжу выступление.

Иван:

Мы сейчас переключились на второй слайд, на котором нарисован идеальный клиент банка. Как я люблю говорить, будучи 20 лет в банковской сфере, несколько раз я даже видел такого клиента. Все эти требования по отдельности даже логичны, уместны, востребованы, обоснованы, но если любое требование выходит за рамки, то любое лекарство, как говорил Парацельс, может стать ядом.

Так и здесь, мы берем обычного, стандартного клиента, который занимается либо оказанием услуг, либо экспортно-импортными операциями, поставкой товаров, оборудования, запчастей, продуктов питания, да чего угодно, ведет обычный бизнес, часто не высоко маржинальный, на международном уровне, и в итоге на нашего клиента сваливается масса требований, когда он хочет открыть счет или даже в обычной платежной системе.

Проверяют наличие офиса, наличие персонала, в какой сфере работает клиент, масса сфер закрыта для обслуживания в банке или в платежной системе, некоторые платежки могут сделать списки клиентов, с которыми они не работают, это и запрет со стороны зеленых, защита экологии, запрет со стороны хай рисков, и прочее.

Банки требуют соблюдение законодательства в сфере контролируемых иностранных компаний (КИК), очень внимательно смотрят, где зарегистрирована компания, желательная это юрисдикция или нежелательная. Европейские банки очень любят, чтобы их клиенты размещали депозиты, согласитесь, что для торгового бизнеса, где каждая копейка на счету, все в обороте, сумму в 250 000 долларов может позволить себе не каждый выделить для депозита.

И в результате получается, что каждое из этих требований абсолютно логично, обоснованно, легально, но дьявол кроется в деталях: есть виды бизнеса, которые не требуют наличия персонала или офиса, вопрос качества бенефициара также сложен, понятно, он не должен быть судим, в черных списках, но есть нюансы в том, кто и как заработал свои капиталы, особенно с учетом нашей постсоветской специфики.

Список нежелательных юрисдикций. Для кого-то Панама нежелательна, для тех, кто занимается фрахтом, это самая желанная юрисдикция. Про размещение крупного депозита я уже говорил, это серьезный отсекающий момент.

Исходя из этой массы требований, которые я только что перечислил, я сделал интересную банковскую карту Европы, наглядно она смотрится очень симпатично. Перед вами небольшая карта — современная банковская карта Европы, я сделал разбивочку, где клиентов любят, где не любят, за что.

Всем хорошо известный остров Кипр — что хотят кипрские банки от клиента? Обязательное наличие substance, офис и персонал, либо на уровне договора, либо подтверждение оплаты офиса и персонала, достаточно большой список нежелательных юрисдикций, это достаточно большой список территорий с низкими налогами или льготами, которые кипрские банки не хотят открывать, и запрет на хай риски, куда входят Форекс, криптовалюта, геймлинг, дейтинг и прочее. То есть кипрские банки желанны, но обладают достаточным количеством отсекающих факторов.

Банки Восточной Европы: Болгария, Польша, Венгрия, в свое время они были достаточно популярны, основное требование сейчас, которое осложняет открытие счета для клиента, это наличие связей с местным бизнесом, это самый сложный момент, который приходится решать клиенту, если он хочет открыть счет там, также запрет на хай рисковую деятельность и большой список нежелательных юрисдикций.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (812) 416-55-56
e-mail: spb@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 10 - 00 до 18 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни