Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Война учредителей: корпоративные конфликты между владельцами бизнеса

11 сентября прошёл наш очередной бесплатный вебинар на тему: «Война учредителей: корпоративные конфликты между владельцами бизнеса»На нашем вебинаре наш специалист и эксперт в данной области Владимир Данилевский рассказал:

  • Основные юридические причины для конфликтов и лазейки
  • Стандартные методы агрессора
  • Меры противодействия
  • Профилактика конфликтов

Ознакомиться с презентацией «Война учредителей: корпоративные конфликты между владельцами бизнеса»

Ниже Вы можете ознакомиться со стенограммой нашего вебинара:

Мы поговорим на встрече с вами на нашу, довольно интересную, актуальную тему – война учредителей: корпоративные конфликты между владельцами бизнеса. Это будет некоторый цикл вебинаров, посвящённых партнерскому взаимодействию, партнерскому бизнесу. То есть, объединению сил, капиталов в рамках одного юридического лица. Сегодня мы говорим на эту тему. Через месяц возьмём другую. Давайте, кстати, проверим технические моменты. Я вижу, что некоторые слушатели пишут про отсутствие звука и видео. Я тогда попрошу наших технических специалистов, которые меня здесь слышат, этот момент устранить и как-то мне написать, что у нас всё хорошо. Так, мне подтвердили, что нас видят и слышат. Поэтому, коллеги, у кого нет звука – пожалуйста, проверьте ваши технические устройства.

Итак, сегодня у нас первая тема из этого цикла. Из цикла вебинаров, посвящённых совместному бизнесу, то есть, объединение капиталов в рамках одного юридического лица. Сегодня мы говорим про конфликты, корпоративные конфликты между акционерами и участниками обществ. Через месяц у нас будет тема, посвященная собственно, корпоративным договорам. То есть, это соглашениям, договорам между акционерами и участниками по. Через 2 месяца, насколько я помню, у нас намечено по календарю, по графику двухдневный вебинар, посвященный созданию совместного предприятия. Это вот такая небольшая презентация нашей будущей темы.

Давайте перейдем непосредственно к сегодняшней нашей теме. О чём мы будем с вами говорить? Это о корпоративных конфликтах. Начнём с того, что, наверное, мы не сможем сами найти какой-то... Вернее, точно нету нормативного определения, что такое корпоративный конфликт. Поэтому здесь каждый юрист, каждая сторона, каждое лицо может дать своё собственное определение. Я бы это определил, как противоречие, спор между участниками, акционерами одного юридического лица, связанный с вопросами управления и развития этой конкретной компании.

Сегодня мы поговорим, в том числе и о некоторых лазейках, которые использует агрессор, атакующая сторона, один из участников. Здесь не обязательно придавать этим словам какой-то негативный оттенок. В этих лазейках, которые используются при возникновении этих конфликтов, чтобы доказать свою правоту, или принудить вторую сторону к каким-то переговорам. Либо заставить вторую сторону пойти на определенные уступки.

Поговорим об абсолютных стандартных и легальных, подчеркиваю это слово, что сегодня мы с вами не будем затрагивать тему, выходящую за рамки правового поля. Вспомним про некоторые, абсолютно стандартизированные методы атакующей стороны. Ну и, естественно, о противодействиях, оперативных противодействиях уже в ответ на какую-то возникшую агрессию. А также о профилактических мерах для исключения, либо для уменьшения риска возникновения самого корпоративного конфликта, или негативных последствий для участников общества, для акционеров от такого, собственно, конфликта.

Они случаются. Как правило, это противостояние, разногласия между контролирующими юридическое лицо акционерами и участниками, и, так называемыми миноритарными участниками – теми лицами, которые в меньшей степени владеют долей в уставном капитале, либо количество голосующих акций. Хотя, в некоторых случаях и привилегированные акции, которые, как правило, не голосуют – в определенных случаях становятся голосующими. И привилегированные акционеры получают весомые возможности повлиять на ту или иную сторону корпоративного конфликта, присоединиться к ним своими голосами, которые, как правило, изначально не голосуют, а получают права только на получение дивидендов. Поэтому их мы тоже, привилегированных акционеров, в этот, так скажем, пул участников корпоративного конфликта можем включить.

Если спор между мажоритарными акционерами и миноритарными как-то выглядит более предрешенным, не в пользу, конечно, миноритарного акционера, у которого есть возможности (необязательно финансовые возможности меньше) – у него меньше юридических возможностей повлиять на этот спор. Потому, что, как правило, большая часть возможностей в корпоративном споре, она связана с тем количеством голосов, которые имеют каждая из сторон.

Сегодня я буду использовать термин «акционер». Я буду сюда подразумевать и участника общества с ограниченной ответственностью. Чтобы не повторяться, возьмём один термин – акционер.

Следующий тип конфликтов – это противостояние и разногласия между абсолютно равными, либо близко равными акционерами, у которых количество голосов более-менее совпадает. Здесь особенность определённая в том, что как правило, в каких случаях возникает абсолютно патовая ситуация. Никто не может перебороть другую сторону. это сказывается на общей работе компании. Она либо приостанавливается, либо настолько тормозится, что возникает, в принципе, вопрос вообще о целесообразности оставаться в этой компании. Потому, что компания, получается... Знаете, такой своеобразный термин – чемодан без ручки. То есть, ты владеешь 50% акций акционерного общества, но при этом стандартное правило, которое... Если иное не предусмотрено уставом либо внутренним дополнительными документами между участниками для того же принятия решения о распределении прибыли, собственно, для чего и создается любая компания, и основная цель участия в любой хозяйственной компании, коммерческой компании – это получение прибыли.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (812) 416-55-56
e-mail: spb@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 10 - 00 до 18 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни